BMW e39: механика или автомат?

Задумываясь о том, какую выбрать трансмиссию, мы невольно составляем список плюсов и минусов коробки-автомата. Вот и сейчас, уже в который раз, я составляю этот список, но уже для читателей своего сайта…

Для лихих водителей, использующих управляемый занос и прием газ-тормоз, сразу скажу: коробка-автомат — не для Вас. Мучайте механику.

Изначально я тоже искала механику и трешку. Погонять хотелось. Но  выбор сделала в пользу автомата. И вот почему.

Механическую коробку, да еще в трешке, выбирают любители «сделать со старта». И это правильно: автомобиль легкий, двигатель (начиная от 2,5) — мощный. Пуля, а не машина! Но, к сожалению, двигателю от этого хорошо не становится. Именно по этой причине среди б/у трешек на механике так сложно найти автомобиль с мотором в хорошем состоянии.

На механике нет контроля поведения водителя. То есть можно сколько угодно издеваться над коробкой и двигателем, а потом спокойно продать ее следующему владельцу. Чего не скажешь об автомате. Здесь система даже в ручном режиме повысит передачу вместо Вас при слишком высоких для текущей передачи оборотах. Чем сбережет некоторые ресурсы двигателя. Вывод: вместе с автоматической трансмиссией больше вероятность получить заодно и более живой мотор.

Есть мнение, что автомат разгоняется медленнее. Ну… если для Вас сотые доли секунды — это критично… К тому же, фирма веников не вяжет: на автомобилях BMW автоматы отнюдь не тупые…

Существует мнение, что если автомат начнет буксовать — сложно будет вытянуть. В раскачку нельзя и т. д. Механике выезжать тоже нелегко. А вот застрять на автомате — сложнее… Кстати, в АКПП обычно заложены несколько программ проходимости по скользким, мокрым и холмистым поверхностям, чего нет в механике, а также антипробуксовка, которая включается в нужные моменты.

Девушки, а также начинающие водители, внимание: автомат не глохнет! Для многих это достаточно существенный плюс.

Один из самых существенных плюсов автоматической трансмиссии — это сама идея: не надо переключать передачи ))). А это — комфорт. Меньше устаешь. Особенно в городских пробках.

Из недостатков для водителей, ездивших до этого на механике: можно перепутать педали. Но это поначалу. После одного-двух раз нажимания на педаль тормоза это очень быстро проходит.

Пассивная безопасность: автомобиль можно завести только в положении коробки «P». То есть сразу после запуска двигателя автомобиль никуда не поедет и дергаться не будет, как в случае механики, оставленной «на передаче».

Ну и в заключение: насчет того, что коробка-автомат ломается. Этому мифу много лет и он себя изжил. Научились уже чинить и автоматы. Да, денег будет стоить, но и серьезный ремонт механики — удовольствие не из дешевых.

Следующая публикация

BMW e39. Steptronic. Режим M/S (Ручной режим и спортивная программа)

При переходе из режима D в режим M/S активизируется спортивная программа, о чем свидетельствует появление буквы S на индикаторе выбранной программы переключения передач. В положении S система AGS использует только самую спортивную программу переключения передач. АКП будет переключаться только до 4-й передачи.
BMW e39. Steptronic

Подпишитесь на обновления