Слабые места BMW e39




Принято считать, что кузов E39 ржавчины не боится. Пластиковые бамперы, причем передний крепится на двух винтах, как раз его часто любят снимать (это первая проблема) спасают ситуацию с жуками. Правда, 10-12 лет автомобиля покажут реальную устойчивость кузова к гниению, и сейчас уже достаточно много владельцев жалуются на ржавые пороги и днище автомобиля. Проблемные места в салоне — это боковые накладки на пассажирском и водительском сидении, тонкий пластик.

Подвеска E39 алюминиевая, многорычажная. Ходит по 20-30-40 тыс км. в зависимости от стиля езды. На рычагах экономить не стоит, неоригинал ходит еще меньше. Слабые места — нижние передние рычаги, сайленты верхних передних рычагов (скрип спереди), плавающие сайленты задних рычагов (скрип сзади, съедание резины с внутренней стороны при сильном износе). Стоимость рычагов — по $100 за шт. Чашки передних амортизаторов нужно проверить на люфт, покачать перед, придерживая шток амортизатора пальцем, проехать по колдобинам при повернутом руле — стук себя выдаст.

Рулевая рейка разбалтывается с годами, ремонту не подлежит. Хотя наши «кулибины» чинят. Ремонт равен стоимости б/у рейки, так что лучше не заморачиваться и покупать оригинал, если состояние позволяет. Сердечный клапан из никасила или алюсила на рядных 6-ках (в зависимости от года). Большинство страстей про никасил — пугалка американских страховых компаний. При покупке надо замерить компрессию если это действительно беспокоит, равномерная компрессия означает, что покрытие в норме. Головки двигателей с гидрокомпенсаторами проверять на характерный металлический стук, особенно на холодную. Замена гидриков дело хлопотное, их там 24 штуки (на 8-ках — 32). Стоят по $9-10. В принципе, промывка двигателя их восстанавливает в двух случаях из трех, но она не рекомендуется производителем.

Радиатор системы охлаждения комбинированный, алюминий+пластик. При повышении давления, если пробка расширительного бачка его не сбросит, может развальцеваться. Пробку менять надо раз в год просто так для профилактики, оригинал — $4.

Теперь по электрике. От возраста датчики уровня топлива загаживаются и начинают врать при низком уровне. Датчик положения коленвала расположен так, что принимает на себя всю грязь и воду, выходит из строя не часто, но без него машина не заводится, и стоит он $100. Форсунки надо мыть раз в год. Воздушный фильтр менять надо раз в 3-6 месяцев, не реже, стоит копейки, а разница в приеме чувствуется. Замена масла — по показаниям приборки, где-то раз в 10 тыс. На старых движках лучше менять почаще и не доводить до желтой лампочки. Лямбда регулирование используется по-серьезному, умершая лямбда может привести к увеличению расхода топлива раза в 1.5 — 2. Проверяется модиком. Лямбды бывают Сименсовские (идут с Сименсовскими мотрониками, стоят дорого, больше $200) или Бошевские (с Бошевскими мозгами, по $60-70). Версию мозгов можно посмотреть только модиком.




Датчики АБС дорогие (около $100), гидроагрегат вообще супердорогой ($900-1200, в зависимости от того АСЦ или ДСЦ). Вообще, проблемы с АБС лечатся очень дорого.

Печка — один агрегат, стоит под торпедей и если что надо делать, разбирается пол-салона (в частности — если воняет из печки или заслонки заклинило). Проверять надо сначала кондей, а потом уже печку на всех положениях (именно такой порядок проверки, потому что после выключения кондея обычно и начинает вонять).

Для омывателя зимой нужно пользоваться незамерзайкой (как вобщем-то на всех авто). Если промерзнет бачок, замучаешься отогревать в лучшем случае (в худшем — замена бачка из-за его распирания замерзшей омывалкой). Стоит он в правом переднем крыле, в задней части, под подкрылком.

Далеко не факт, что эти недостатки проявятся именно на вашей машине, но бдительность при покупке проявить стоит! BMW e39 хорошая тачка и достаточно надежная если брать рестайл. Лучший вариант — e39 2003 г.в — допиленный авто с максимальной комплектацией. Обычно ничего не стучит не дымит и не скрипит. Цены на запчасти соответствую классу авто. Кроме того есть море запчастей-заменителей, сервисов, гаражей а многие и сами занимаются ремонтом — ведь e39 уже давно изучена вдоль и поперек. Еще большой плюс это то что такие машины всегда в цене и их легко продать.