Принято считать, что кузов E39 ржавчины не боится. Пластиковые бамперы, причем передний крепится на двух винтах, как раз его часто любят снимать (это первая проблема) спасают ситуацию с жуками. Правда, 10-12 лет автомобиля покажут реальную устойчивость кузова к гниению, и сейчас уже достаточно много владельцев жалуются на ржавые пороги и днище автомобиля. Проблемные места в салоне — это боковые накладки на пассажирском и водительском сидении, тонкий пластик.
Подвеска E39 алюминиевая, многорычажная. Ходит по 20-30-40 тыс км. в зависимости от стиля езды. На рычагах экономить не стоит, неоригинал ходит еще меньше. Слабые места — нижние передние рычаги, сайленты верхних передних рычагов (скрип спереди), плавающие сайленты задних рычагов (скрип сзади, съедание резины с внутренней стороны при сильном износе). Стоимость рычагов — по $100 за шт. Чашки передних амортизаторов нужно проверить на люфт, покачать перед, придерживая шток амортизатора пальцем, проехать по колдобинам при повернутом руле — стук себя выдаст.
Рулевая рейка разбалтывается с годами, ремонту не подлежит. Хотя наши «кулибины» чинят. Ремонт равен стоимости б/у рейки, так что лучше не заморачиваться и покупать оригинал, если состояние позволяет. Сердечный клапан из никасила или алюсила на рядных 6-ках (в зависимости от года). Большинство страстей про никасил — пугалка американских страховых компаний. При покупке надо замерить компрессию если это действительно беспокоит, равномерная компрессия означает, что покрытие в норме. Головки двигателей с гидрокомпенсаторами проверять на характерный металлический стук, особенно на холодную. Замена гидриков дело хлопотное, их там 24 штуки (на 8-ках — 32). Стоят по $9-10. В принципе, промывка двигателя их восстанавливает в двух случаях из трех, но она не рекомендуется производителем.
Радиатор системы охлаждения комбинированный, алюминий+пластик. При повышении давления, если пробка расширительного бачка его не сбросит, может развальцеваться. Пробку менять надо раз в год просто так для профилактики, оригинал — $4.
Теперь по электрике. От возраста датчики уровня топлива загаживаются и начинают врать при низком уровне. Датчик положения коленвала расположен так, что принимает на себя всю грязь и воду, выходит из строя не часто, но без него машина не заводится, и стоит он $100. Форсунки надо мыть раз в год. Воздушный фильтр менять надо раз в 3-6 месяцев, не реже, стоит копейки, а разница в приеме чувствуется. Замена масла — по показаниям приборки, где-то раз в 10 тыс. На старых движках лучше менять почаще и не доводить до желтой лампочки. Лямбда регулирование используется по-серьезному, умершая лямбда может привести к увеличению расхода топлива раза в 1.5 — 2. Проверяется модиком. Лямбды бывают Сименсовские (идут с Сименсовскими мотрониками, стоят дорого, больше $200) или Бошевские (с Бошевскими мозгами, по $60-70). Версию мозгов можно посмотреть только модиком.
Датчики АБС дорогие (около $100), гидроагрегат вообще супердорогой ($900-1200, в зависимости от того АСЦ или ДСЦ). Вообще, проблемы с АБС лечатся очень дорого.
Печка — один агрегат, стоит под торпедей и если что надо делать, разбирается пол-салона (в частности — если воняет из печки или заслонки заклинило). Проверять надо сначала кондей, а потом уже печку на всех положениях (именно такой порядок проверки, потому что после выключения кондея обычно и начинает вонять).
Для омывателя зимой нужно пользоваться незамерзайкой (как вобщем-то на всех авто). Если промерзнет бачок, замучаешься отогревать в лучшем случае (в худшем — замена бачка из-за его распирания замерзшей омывалкой). Стоит он в правом переднем крыле, в задней части, под подкрылком.
Далеко не факт, что эти недостатки проявятся именно на вашей машине, но бдительность при покупке проявить стоит! BMW e39 хорошая тачка и достаточно надежная если брать рестайл. Лучший вариант — e39 2003 г.в — допиленный авто с максимальной комплектацией. Обычно ничего не стучит не дымит и не скрипит. Цены на запчасти соответствую классу авто. Кроме того есть море запчастей-заменителей, сервисов, гаражей а многие и сами занимаются ремонтом — ведь e39 уже давно изучена вдоль и поперек. Еще большой плюс это то что такие машины всегда в цене и их легко продать.