BMW e39: пенится масло




Узнать о том, что масло запенилось, можно случайно, проверяя уровень масла в двигателе. На щупе появляется желтая эмульсия. Если ее не было до этого, то она очень даже бросается в глаза. Если заметили пузырьки на щупе — откройте маслозаливную крышку двигателя и посмотрите на нее, а также загляните внутрь. Собственно, вот что можно там увидеть:

BMW e39: пенится масло

Возникает вполне резонный вопрос: что это? Ответ: пена. Пенится масло. И пенится оно не просто так. Обычно в состав моторных масел входят специальные  присадки, которые не дают маслу пениться. И если пена появилась, то что-то пошло уж совсем не так.

Что же может быть не так. Причины случившегося могут быть как серьезными, так и не очень.

 

1. Самая простая и имеющая наименьшие последствия для бюджета — отжила свой век прокладка головы блока цилиндров. Лечится заменой прокладки. А также заменой масла.

 




2. Хотя может быть еще проще. Существует мнение, что  во всем виноват конденсат. Обычно он собирается в холодное или сырое время года. Причиной могут быть короткие поездки, во время которых двигатель не успевает полностью прогреваться и, следовательно, конденсат не испаряется. В масло попадает вода. Вот оно и пенится. Что делать: проехать много километров чтобы вода испарилась. Или поменять масло.

 

3. Самая ужасная страшилка — микротрещины (или не микро) блока цилиндров. Придется менять или блок цилиндров или сам двигатель. Хотя можно найти советы по применению присадок, которые вроде как могут запаять эти самые микротрещины.

 

Что можно посоветовать. Последите за уровнем масла и охлаждающей жидкости. При самом лучшем раскладе уровень масла не должен расти, а уровень охлаждающей жидкости падать. Тогда с большей долей вероятности можно сказать, что антифриз в двигатель не попадает. Если все же вы подозреваете, что именно попадание антифриза является причиной появления пены, то и здесь возможен лучший вариант — требуется замена прокладки.

 

Чем чревато игнорирование пены.