BMW e39 M5

Об этом автомобиле нужно сказать отдельно. С виду — обычная «пятерка», часто не выделяющаяся ничем из сотен других автомобилей BMW в кузове e39. Кроме….

BMW M5 — лучшая по характеристикам «пятерка», выпускавшаяся подразделением Motorship BMW.

Общая информация о BMW M5

Представленная впервые в Амстердаме на Моторшоу 1984, вышла в свет она с шасси от версии 535i и модифицированным M1 двигателем, и стала самым быстрым седаном своего времени. M5 выпускалась с каждым новым поколением «пятерки», начиная с e28  и заканчивая F10.

Как и полагается, благодаря своей «родословной» и бесспорной позиции в топе средней линейки моделей BMW, M5 остается одним из самых известных спортивных седанов в мире, несмотря на конкуренцию Mercedes-AMG и Audi quattro GmbH.

В отличие от своих предшественников, БМВ е39 М5 не собиралась вручную на BMW M GmbH factory. С целью увеличения объемов производства, она собиралась на той же производственной линии, что и обычные BMW e39 пятой серии на фабрике Dingolfing в Германии.

Представленная в 1998 году BMW e39 M5 начала производиться только в конце октября 1998 года. Всего в период 1999 — 2003 гг было произведено 20482 автомобиля BMW e39 M5.

Технические характеристики BMW e39 M5

BMW M производило всего три версии е39 М5 две версии для Европы (LHD и RHD) и одну «специализированную» для Северной Америки.

BMW e39 M5 оснащена двигателем V8 выпущенным на основе M62 называемым S62 заменивший 4.9 литра мощностью 294kW(400 л. с.)

7000 оборотов в минуту — начало красной зоны, система Double-Vanos, регулирующая потребление и выхлопные клапаны для обоих рядов цилиндров, а также отдельные дроссельные заслонки для каждого цилиндра, позволяющие ощутимо сократить время отклика двигателя.

Шестиступенчатая МКПП

Все БМВ е39 м5 оборудованы шестиступенчатой механической коробкой передач типа D корпорации Getrag — лидера в производстве механических трансмиссий — со следующими передаточными числами:

  • 1-я передача — 4,23
  • 2-я передача — 2,53
  • 3-я передача — 1,67
  • 4-я передача — 1,23
  • 5-я передача — 1,00
  • 6-я передача — 0,83

Это та же самая трансмиссия, которая использовалась в BMW e39 540i, но адаптированная к экстра мощности, выдаваемой двигателем S62. Усиленное сцепление, задний дифференциал, использующий более короткое 3,15:1 передаточное число, ограниченный дифференциал скольжения с максимальной блокировкой  25%.

Подвеска М5

Как и у всех BMW e39, подвеска M5 почти полностью состоит из алюминия, а дизайн почти такой же. Однако, некоторые изменения BMW M все же сделала. Укороченные на 23 мм пружины, специфические амортизаторы, утолщенные передние и задние стабилизаторы, дополнительные полиуритановые пружины и стальные шаровые опоры.

Рулевое управление

Как все V8 модели e39, BMW e39 M5 оснащена редукторным рулевым управлением. В целом передаточное число рулевого управления  было понижено с 17,9 до 14,7. На  БМВ е39 м5 установлен чувствительный к скорости автомобиля сервотроник, который обеспечивает два уровня сопротивления, контролируемых с помощью кнопки Sport, установленной на консоли. Кнопка Sport также контролирует дроссельные заслонки для ускорения их отклика.

Тормозная система

Автомобиль E39 M5 оборудован вентилируемыми тормозными дисками, установленными  как на передних (345 мм в диаметре), так  на задних (328 мм) колесах. На европейских версиях диски имеют «плавающий» дизайн как бы из двух частей что снижает риск конусовидного искажения. Их облегченный вес улучшает драйверские свойства автомобиля вообще и тягу на ухабистой поверхности в частности. Анти блокировочная система тормозов (ABS) была стандартной.

Внешний вид БМВ е39 М5: рестайлинг

В течение пятилетней истории BMW e39 M5 претерпела небольшие косметические изменения в 2001 году. Вот список этих рестайлинговых изменений:

  1. Видоизмененные фары,  дизайн которых был назван  «Corona Ring» (сверкающие кольца вокруг фар, часто называемые «Angel Eyes» — «ангельские глазки», несмотря на то что БМВ ясно дало понять что название «Corona Rings» связано с короной, видимой во время солнечного затмения).
  2. Задние фонари тоже внешне изменились.  Их дизайн называется «Jewel tone Celis»
  3. На передний бампер установили парктроник (до рестайлинга парктроник устанавливался только на заднем бампере)
  4. Более толстое трехспицевое рулевое колесо, идентичное устанавливаемому на BMW e46 M3
  5. Серая приборная панель появилась после рестайлинга БМВ е39 М5
  6. Улучшен солнечный датчик для стандартного автоматического климат-контроля
  7. В BMW e39 M5 рестайл получил навигационный/аудио блок с большим (6.5 дюйма) экраном (стандарт для США спецификации 2001-2003 гг)
  8. Добавлены подушки безопасности, защищающие голову, для задних пассажиров
  9. Восстанавливающая шины система второго поколения взамен старой версии
  10. Доступна M аудио система со специальным репродуктором для передачи высокого тона, кевлар-кароновый коаксиловые динамики и два сабвуфера за задней консолью.
  11. Алькантара/кожаная отделка интерьера  (взамен полностью кожаной)
  12. В течение следующих двух лет изменения для модели были ограничены добавлением нескольких цветов экстерьера (с 9/01) и апгрейдом до DVD навигационной системы (с 9/02)

Скорость БМВ е39 М5

Официальный дилер БМВ в Северной Америке утверждает, что BMW e39 M5 разгоняется до 60 миль в час за 4.8 секунды (так написано в брошюре, выпущенной в 2003 г). Официальные утверждения BMW как правило консервативны и многие обозреватели требуют понизить эту цифру до 4.5 секунд. Максимальная скорость электронно ограничена до 250 км/ч (155 миль/ч), сделав БМВ е39 М5 самым быстрым седаном своих годов производства.

E39 M5 Touring

Несмотря на то, что BMW e39 M5 Touring был продуман, и по крайней мере один образец был сконструирован (в цвете Titanium Silver с эксклюзивным черным кожаным интерьером), BMW M решило не выпускать e39 M5 Touring из финансовых соображений.

В феврале 2010 года к 25-летнему юбилею M5, этот экземпляр был впервые показан наряду с e34 M5 Cabriolet, который также никогда не выпускался.

Следующая публикация

Что такое сервотроник

Сервотроник — устройство, регулирующее сопротивление руля в зависимости от скорости автомобиля  (в отличие от гидроусилителя, обеспечивающего постоянное сопротивление). То есть, на трассе при высокой скорости движения сопротивление высокое, а при парковке его почти нет. Руль можно вращать «одним пальцем».
Сервотроник: описание и конструктивные особенности

Подпишитесь на обновления