Проблему холодного запуска мотора M54 предложено было начать решать заменой клапана рециркуляции картерных газов. Выяснилось, что оригинальные клапаны бывают двух видов: собственно клапаны, с кодом 11 61 7 501 566, и такие же, но в исполнении для стран с холодным климатом (код 11 61 7 533 400). Какую же деталь выбрать? Смотрели в каталоге http://bmw.autocats.ru/parts/E39/Sedan/USA/525i-M54/LHD/A/2000/october/browse/engine/crankcase_ventilation_oil_separator/
Также в исполнении для стран с холодным климатом выпускается воздухоотводная труба (код 11 61 1 432 559 или для холодных стран 11 61 7 533 398), соединительный провод (код 11 61 7 504 535 или для холодных стран 11 61 7 533 399) и шланг для прокачки (код 11 15 7 532 649, для холодных стран — 11 15 7 532 629) (их всех называют проще — патрубками). Вместе с клапаном меняются только первых 2.
В чем же отличие клапана рециркуляции картерных газов от такого же клапана, но в исполнении для холодных стран? И холодные страны — это какие? Минус тридцать или минус пятьдесят? Решено было взять для стран с холодным климатом — на удачу, потому что фотографии в каталоге не было. Когда деталь дошла до места назначения, стало весело: клапан и патрубки выглядят так, как будто их просто-напросто \»одели\» в зимнюю одежку: клапан в чехле, который легко можно снять (на лето ), а патрубки завернуты в поролон. На случай, если кому-то понадобится посмотреть на фото клапана рециркуляции картерных газов и патрубки, с ним соединяемые, в исполнении для стран с холодным климатом, выкладываю фото:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |